Выставка «Неслучайный ландшафт» - 10.12.2018 - 10.07.2019

Все, что нас окружает в таком изобилии и неразличимости, все это множество поверхностей, текущих, пересекающихся, исчезающих и вновь появляющихся, покрытых трещинами, переходящими во вздыбленные сломы: ландшафты...

Слово «ландшафт» появилось в IX веке. Монахи Фульдского монастыря в Германии занимались переводами, и им нужно было передать религиозный смысл латинского regio (район, страна), означающий «единая священная земля, единой паствы» (~ земля обетованная), для которого они и взяли древневерхненемецкое lantscaf. К началу XIX века под «ландшафтом» понимают «окружающую территорию с такими индивидуальными чертами, которые ярко отличают её от соседних территорий, и которую наблюдатель может осмотреть единым взглядом». В XX веке «ландшафт» становится термином географии и экологии. В понимании человека XXI века ландшафт — это окружающая среда, которая не подвергалась существенным и заметным изменениям человека и существует независимо от проживающих в ней людей.

Земля, трава, облака - как поверхность — открытая миру и нам...

Об этом – работы, представленные на выставке.

В этом – любовь, внимание, труд и радость замечательных фотохудожников – авторов проекта Музея Российской Фотографии «Неслучайный ландшафт».

Лукьянова Галина: «Для меня фотография - это способ существования, она мне необходима для сохранения чувства равновесия. Я признаю для себя только ту фотографию, которая несет в себе черты документа, т.е. напечатана с одного негатива и без каких-либо технических приёмов искажающих натуру. Сложность же моей печати заключается в том, чтобы передать как можно более реально то, что я вижу внутри себя».

Голосовский Михаил: «Скажу по секрету: я завидовал художникам. Мне очень хотелось рисовать, но, к сожалению, кроме ёлочки и жилого домика ничего не получалось. Когда же в руки попала фотокамера, и я сделал первые отпечатки, то вцепился в фотографию накрепко! Правда, зависть к художникам у меня все-таки немного осталась – смотришь на хороший рисунок, а сердце – тук-тук-тук...». Михаил Голосовский - известный коллекционер, исследователь истории русской фотографии, фотограф, организатор и участник выставок из своей коллекции в России, Великобритании, Франции, Словакии, ФРГ, США. Михаил Иванович Голосовский и Галина Николаевна Лукьянова - одни из инициаторов создания Музея Российской Фотографии в Коломне.

Улитин Василий: Выдающийся мастер пикториальной (живописной) фотографии. В историю советской художественной фотографии В.И. Улитин вошёл как замечательный мастер психологического портрета и лирического пейзажа.

Васильев Алексей: На вопрос «Как же Вы пришли в фотографию?», отвечает: «Очень просто. Всем говорю – от жадности. В поездках я видел такие красивые пейзажи и так сожалел, что они были недоступны взгляду большинства людей, и хотелось их увезти с собой, чтобы всем показать. Оставлять жалко. Ну, а как увезти с собой? Вот и начал их снимать.... пейзаж мне особенно дорог. Фотографировал практически во всех жанрах, но излюбленным был и остается пейзаж.»

Колосов Георгий: «Есть просто желание поделиться фотографическим и жизненным опытом с теми, кто передо мной. ... у меня есть привычка не проходить мимо каких-то складывающихся в цепь событий, которые вроде бы не должны были в эту самую цепь сложиться». Георгий Мстиславович первым среди современных фотографов стал снимать только моноклем - однолинзовым объективом, позволяющим добиваться особой живописности фотоизображения. Сам разрабатывает монокли и пользуется только оптикой собственного изготовления.

Таболина Людмила: « ... например, в деревне: хожу по одному и тому же месту сотни раз в день, занимаюсь хозяйственными делами, потом вдруг мир изменился, увидела его по-другому. Такое теперь может случаться довольно часто».

Чабуткин Станислав: «Что касается той фотографии, которой занимаюсь я, то мне нужно попадание по состоянию света, по композиции, поэтому я должен и могу, не торопясь, работать над каждым кадром».

Китаев Александр: «Для нас, фотографов эпохи мануальной «мокрой» технологии, процесс фотографирования был не только актом создания произведения, творческого высказывания, но и записной книжкой, и, если хотите, личным дневником. Другого способа фиксировать свои наблюдения, спонтанные впечатления, размышления, поиски и находки, запоминать важные, а подчас и не важные для нас события у большинства из нас не было».

Чежин Андрей: «Для меня не важно к какому виду фотографии относится то, что я делаю, важно, чтобы это было мне интересно, и если при этом моя позиция - фотографическое кредо - согласуется с тем, что я делаю, то значит направление движения было выбрано верно».

Иванов Антон: Один из основателей проекта ArtofFoto. Участники творческого союза ArtofFoto ежегодно организовывают выставки чёрно-белых фотографий ручной печати в России и Европе с целью создания положительного образа русской традиционной и современной фотографии у ценителей и экспертов со всего мира.

Амелин Ярослав: «Я особенно выделяю среднюю полосу России. Этому месту фотографы, как ни странно, уделяют мало внимания, и далеко не у всех получается ее снять. И часто остается чувство, что ничего интересного в этих всем известных местах нет. Я потратил 10 лет на съемку центральной России крупным форматом, пытаясь подмечать тонкие состояния природы: появление инея, раннее утро...»

Бедов Максим: «Мои первые шаги в сторону художественной фотографии... в первую очередь это было связанно с многочисленными путешествиями по России и Ближнему Востоку, всегда хотелось запечатлеть увиденное и донести свои впечатление до стороннего зрителя.... Со временем пришло понимание, что настоящая фотография - это когда весь процесс, от выбора и заправки пленки и до тонирования готового отпечатка, должен быть под властью автора...»

Васькин Владимир: «... когда удается скоординировать руки, мозг и душу получается волшебство». Освоил целый ряд старых ручных способов печати, осуществляет весь процесс от съемки до конечного отпечатка самостоятельно. Снимает старинную архитектуру в труднодоступных районах России, портрет, натюрморт, пейзаж.

Левен Эдуард: Встреча с природой Горного Алтая стала ключом к внутреннему видению и созданию уникального визуального пространства «Алтайна», основанного на реальной территории Алтая и выявляющего его иную реальность. В работах – природные стихии, простые и вечные первоэлементы... Лед и вода, дерево и камень – постоянные «персонажи» фотосерий.