Г.Н. Сошальский родился 5 апреля 1895 г. в Константинограде в семье юриста. Первые шаги в фотографии сделал в гимназии. Затем закончил юридический факультет Петроградского университета. Работая юристом, оставил на время увлечение фотографией. В 1921 г. женился и переехал в Москву, где случайно познакомился с фотографом Л. Сытиным, снимающим скульптуры В. Мухиной. Георгий Николаевич получил от Сытина приглашение работать помощником в фотолаборатории. Совместно они сфотографировали 1-ю послереволюционную выставку скульптуры. На работы Сошальского обратил внимание известный фотограф 3. Виноградов и пригласил его в диапозитивную мастерскую.
Георгий Николаевич занимается не только фотосъемкой на различные темы, его пытливый ум и изобретательность помогают ему внести ряд принципиально новых технических предложений, значительно ускоривших процесс изготовления диапозитивов. Постановлением СНК СССР (1929 г.) Г. Н. Сошальского назначают директором фабрики диапозитивов, объединившей более десяти мастерских, работающих по его методу.
В этот период он знакомится не только со многими фотографами, выполняющими заказы фабрики, но и со специалистами в разных областях знаний. Сошальский с большой теплотой отзывался об ученых естественных наук, академиках М. Ф. Иванове, В. М. Юдине, А. М. Негруле, под руководством которых ему приходилось работать. Знание оптики, химии и интерес к изучению объекта съемки помогают ему творчески подходить к решению фотографических задач. Он становится известным специалистом, к которому обращаются за решением проблем фотофиксации научных материалов. Так к Г.Н. Сошальскому пришло его признание, как фотографа.
Во всем мире становятся известными снимки различных сортов каракуля из альбома «Шерсть в СССР», выполненные Сошальским. Параллельно с работами по прикладной фотографии Георгий Николаевич снимает жизнь и быт людей в Средней Азии. Один из номеров журнала «СССР на стройке» (№10,1935 г.) наполовину заполнен его снимками. Они поражают кажущейся простотой и в то же время уникальностью. Этому помогает безошибочное использование фотографической техники.
Сошальский много работает по заданию Комитета мер и весов, создает альбом товаров народного потребления, снимает виды огнестрельного оружия и т.д. Все объекты для съемки приносят ему домой - там у него и съемочный павильон, и лаборатория, где он нередко конструирует и изготавливает различные приспособления для работы. Так было с серией снимков сортов винограда, сделанных для ампелографии. Работая на ВДНХ, Георгий Николаевич изобретает формулу для съемки животных без искажений, что позволило фотографировать их прямо в естественных условиях. Совместно с Г.Артюховым Сошальский пишет книгу «Фотографирование животных». Во всех работах он стремится к художественной выразительности изображения, даже в области научно-прикладной фотографии.
Сохранилось много «любительских» снимков Сошальского, частично представленных в этом альбоме, начиная с 1921 г. Среди них портреты жены, дочери, внука, друзей и окружения.
Юридическое образование пригодилось Георгию Николаевичу, когда друзья пригласили его возглавить Союз творческих фотоработников Москвы (1950-60-е годы). Здесь, благодаря своим знаниям, он помог многим фотографам не только в разрешении творческих проблем, но и жизненных ситуаций.
Работы Георгия Николевича Сошальского представлены из фонда Музея Российской Фотографии (г. Коломна).
Страница находится в процессе наполнения.