Бромойль
Бромойль (англ. Brom Oil, бромомасляный процесс) — позитивный фотографический процесс, основанный на неравномерном удержании краски хромированной желатиной, в зависимости от количества содержащегося в ней металлического серебра. Процесс может рассматриваться, как дополнительная обработка фотоотпечатков на желатиносеребряной фотобумаге. Бромойль широко применялся пикториалистами. Для него характерно мягкое обобщённое изображение, похожее на живопись.
Для получения снимка, выполненного в технике бромойль, используется чёрно-белый снимок, отпечатанный на желатиносеребряной фотобумаге с бромосеребряной эмульсией. На промытый снимок мягкой кистью наносится краска, прилипающая в наиболее задубленных тенях, в которых до отбеливания содержалось максимальное количество металлического серебра. На участках, имевших небольшие оптические плотности, краска удерживается слабее, образуя света. В результате на отпечатке образуется полутоновое изображение, состоящее из наложенной краски. Для бромойля чаще всего используют жирную литографскую краску, разведённую олифой. Краску наносят на влажный позитив вручную, регулируя достижение нужной тональности.
Полученный отпечаток может использоваться в виде конечного позитива, или в качестве клише для тиражирования снимка переносом краски на другую бумагу.
В 1930-х годах на основе бромойля была разработана технология цветной фотопечати. Для изготовления цветного снимка использовались цветоделённые чёрно-белые негативы, снятые на панхроматические фотопластинки при помощи специального фотоаппарата с оптическим цветоделением. Съёмка велась через светофильтры основных цветов. С каждого из негативов печатался бумажный позитив, который затем обрабатывался по технологии бромойль. Краски дополнительных цветов, нанесённые на полученные таким способом матрицы, переносились на общий лист бумаги, давая полноцветный отпечаток.