Станислав Регер. Интервью

В мире, отданном цифровым технологиям, остаются люди, которые пытаются сохранить жизнь пленочной фотографии. Один из них - Стас Регер живет на Дальнем Востоке, в Хабаровске. Он получает ретро-фотоснимки, используя технологии прошлого.

Автор начал снимать в детстве, когда мама подарила ему на день рождения фотоаппарат. Камера использовалась для получения копий с фотографий зарубежных рок-звезд. После появления цифровой камеры показалось, что снимать и сразу получать результат - это очень здорово. Однако по прошествии нескольких лет захотелось вернуться к пленке.

Двигаясь от ремесла к творчеству, фотограф узнал, что многие снимают на пленочную технику до сих пор. В мире появляются сообщества любителей аналоговой фотографии.

Стас Регер часто размышляет о старой технологии. Он считает, что для занятий аналоговой фотографией есть три причины: объективная, субъективная и мистическая.

Первая заключается в том, что с использованием пленки возможно получение более высокого качества изображения. Однако для этого необходима фототехника среднего или большого формата. В данном случае качество может сильно зависеть от размера негатива. Физические габариты сенсоров не позволяют собирать столько же света, как негативные фотопластины.

Субъективная причина в том, нравятся или не нравятся нам пленочные снимки. В пользу того, что на пленке все выглядит по-другому говорит тот факт, что в популярном редакторе Photoshop присутствуют возможности стилизации снимков «под пленку». И люди их используют. Кроме того, в аналоговой фотографии каждый кадр нужно сначала обдумать. Это добавляет снимку ценности и памятности.

Мистическая причина не всеми может быть понята. Аналоговая фотография способна передавать энергетику объектов. Изображения создаются при помощи серебра с его светочувствительными свойствами. Это самый необычный и мистический металл. Фотографии, сделанные серебром фиксируют не только то, что можно увидеть глазами, но и то, что мы чувствуем. В результате получается не просто изображение, а серебряный отпечаток самого человека или местности. Объекты не претерпевают цифрового разложения на нули и единицы. Прикасаясь к фотографии, полученной аналоговыми методами, мы соприкасаемся не просто с картинкой. У нас в руках оказывается предмет, некогда принадлежавший этому человеку.

https://www.photoforum.ru/msg/9142.ru.html