Статья о Юрии Имханицком
Фотожурналист
Юрий Львович без малого 30 лет трудится в редакции газеты «Коломенская правда». На его счету десятки выставок, он становился победителем и лауреатом множества фотоконкурсов. Несмотря на то, что снимки Имханицкого имеют узнаваемый стиль, сам фотограф говорит о том, что постоянно находится в поиске «своей картинки»
Фотографии, по его признанию, Юрий научился, лишь поступив на работу в газету. Полистав подшивки «Коломенской правды» молодой фотограф обнаружил, что авторы, работы которых публиковали в газете, работали в довольно статичном стиле, что во многом определялось качеством техники того времени. Имханицкий тогда много читал о фотографии, экспериментировал с аппаратурой, фотоматериалами. В частности, он работал с чувствительными (250 единиц) плёнками и реактивами, позволявшими увеличивать чувствительность до недосягаемых тогда 2000 единиц, что позволило ему получать отпечатки, исполненные большей динамикой.
По началу, только став газетным фотографом, ему сложно было преодолеть робость и отвлекать от дел рабочих, которым он и сам был до недавнего времени. Но со временем чётко усвоил, что работа в газете – это такое же серьёзное дело, как и работа на производстве. Автор старается с любовью и пониманием относиться к персонажам своих снимков, и те, как правило, отвечают ему взаимностью. Впрочем, лучшими снимками Юрий считает те, когда персонажи не догадываются о том, что их снимают.
Сначала Юрий, как все, увлекался съёмкой пейзажей, портретов. Затем ему стала ближе жанровая съёмка. Это направление до сих пор является одним из самых любимых, хотя как фотограф он перепробовал себя во всех известных фотографических ипостасях. Но не случайно, что первые выставки были сделаны на основе его чёрно-белых жанровых снимков.
Юрию всегда нравилась чёрно-белая фотография. «Хорошая фотография – это совокупность факторов. Нужны камера, проявка, печать и, конечно, фотограф. Всё отменного качества. У меня никогда в жизни не было соединения всех этих составляющих. Поэтому я вряд ли вернусь к съёмке на плёнку, хотя и испытываю невероятную ностальгию по чёрно-белой романтике. До сих пор с огромным пиететом отношусь к плёнке», – сообщает Имханицкий.
Несмотря на то, что идеи для снимков автор вынашивает долго, сами кадры рождаются очень быстро. В этом смысле творчество Имханицкого вполне вписывается в формулу «Остановись, мгновенье!». Фиксация таких мгновений, длящихся порой доли секунды – конёк фотографа. «Это было в Вологодской области. Приехали в командировку. Снимать вообще нечего. Практически пустыня, туман, глазу не за что зацепиться. Вдруг оборачиваюсь, солнечный луч бьёт сквозь облака. Аж дух захватило! Хорошо, что камера у меня практически всегда на шее. Стремительно навёл и щёлкнул. И солнце тут же зашло, но кадр получился отменный. Так вот и получается большинство снимков».
Ради хорошего кадра Юрий готов практически на всё. Например, для него норма – соорудить небольшой бассейн только для того, чтобы туда падали яблоки с яблони и осенние листья. Упросить жену и соседей по даче подсвечивать огромным зеркалом объекты съёмки или задержать начало музыкального номера на концерте, чтобы трубач протёр трубу, и в ней засияла праздничная Коломна. Всполошить стаю цапель, чтобы та красивым клином влетела в кадр или развеселить угрюмых матросов. Мчаться на машине за лучшим ракурсом радуги или даже прикрепить прищепками к бельевой верёвке волосы собственной дочери. В этом весь Имханицкий.