Новые поступления МРФ
Музей Российской Фотографии систематически собирает книги, фотографии, фотоаппаратуру и предметы быта фотографов XIX-XXI вв. Новые поступления представлены в экспозиции зала №5.
Последние язычники России марийцы в фотографиях Олега Пономарёва
Фотограф Олег Пономарёв побывал на молении марийцев, где увидел, как происходит жертвоприношение, и услышал, о чём просят богов последние представители дохристианской религии в России. Коллеги из интернет-журнала Bird In Flight публикуют фотопроект Пономарёва из республики Марий Эл.
Мы выдвигаемся в начале седьмого утра. Вокруг бескрайнее поле, горизонт растворяется в густом тумане. Свернув с шоссе, мы пристраиваемся в хвост вереницы автомобилей. Можно не сомневаться в том, что пункт назначения у всех один: главное для любого марийца место, священная роща Саваран-ото, где сегодня будет проходить самое крупное в году Всемарийское моление.
Марийцы относятся к финно-угорской группе, их численность составляет около 600 тысяч человек. Большинство проживает в республике Марий Эл: в западной части — горные мари, в восточной — луговые. Несмотря на то, что марийцы тесно сожительствуют с другими народностями — русскими, татарами, удмуртами — им удалось сохранить свою самобытную культуру. При этом наряду с традиционной марийской верой в республике также исповедуют христианство и ислам. Даже внутри одной семьи разные её поколения могут придерживаться разных религиозных взглядов.
В основе марийской веры — единение с природой, понимание того, что от природы нельзя брать больше, чем она даёт. Например, по их традициям, в святых местах запрещено рубить деревья, даже высохшие. Жители деревни дождутся, пока дерево само упадёт, возьмут его на руки и отнесут в лес, чтобы оно, сгнив, ушло в землю к богам.
Путешествие Алисы в Петербург фотографии из серии «Чеширский пейзаж» Надежды Кузнецовой
Надежда Кузнецова своей оригинальной техникой, особым взглядом, воплотившимся в известные ныне серии, стремительно вошла в круг ведущих фотографов Петербурга. Она художник, которая не только использует в своем творчестве фотографию, но и много и плодотворно работает в фотографическом жанре: фотографирует, пишет фотографию, по фотографии, внутри фотографии. Имея классическое художественное образование и опыт преподавания композиции и графики в Санкт- Петербургской художественно-промышленной академии им. Мухиной, она балансирует на границе графического и фотографического образа. Ее индивидуальный поиск интересен в контексте интенсивного поиска собственного языка цифровой фотографии, которая настойчиво сегодня отказывается от аналогового образа, замещая его образом рукотворным...
фрагмент статьи Валерия Савчука
"Ботанический сад". 2006 "Дверца". 2006