Действительный член РФО с 1910 г. (Сп. 1.2.14), избран 25 февраля 1910 г. ВМ-914: РФО, 3-я Мещанская, 15, (Богородское); ВМ-915: Эльдорадовский, 1, (Петровско-Разумовское). Член правления РФО в 1916 г. (ЖНО-916, с. 18). Член жюри по отбору работ на юбилейную (передвижную) выставку ОФО; избран 12 октября 1916 г. на общем собрании членов РФО (ЖНО-916, с. 26).
Морозов С. А., СФ-957, №3, сс. 8-14: «Окончив в 1905 г. Московское училище живописи, ваяния и зодчества, Е. увлёкся фотографией, преимущественно пейзажной».
-оОо-
Сообщение племянника Е., Чулкова Анатолия Евгеньевича на заседании Ретрофотоклуба 30 мая 1994 г.: Е.
В Строгоновском училище не учился. Учился в 1918 г. во ВХУТЕИНе, но не закончил. Участник 1-й мировой войны, призван фотографом, а затем был направлен в Солдатёнковскую (ныне Боткинскую) больницу заведующим рентгеновским кабинетом. Был «земгусаром». Первое участие в фотовыставках – в Одессе, в 1915 г. [?]
Во время Октябрьского переворота спасся благодаря знакомству с А. В. Луначарским.
-оОо-
В 1918 г. основал студию художественной фотосъёмки «Сецессион», которая просуществовала до 1922 г. В 1927 г. член Фотосекции Мосгубрабиса; дом. адрес: Петровка, д. 11, кв. 4, тел. 3-63-21.
ВМ-926, ВМ-928: член правления и председатель секции художественной фотографии РФО при ГАХН. ВМ-929: член правления Всероссийского фотографического общества (бывшее РФО).
АМ-28, с. 204: в 1926-28 гг. Е. участвовал в 5 международных фотографических салонах, экспонировал 14 работ. В середине 1920-х гг. сделал серию снимков подмосковных усадеб (Братцево, Дубровицы, Никольское-Урюпино, Отрада, Рождествено, Узкое, Черёмушки-Знаменское, Царицыно, Ярополец), по которым были изданы фотооткрытки. В 1927 г. сделал серию снимков Храма Христа Спасителя (ж. «Вся Москва», 1998, апрель, сс. 16-17).
Доцент Института изобразительных искусств в 1930-е годы. Член Московского Дома кино с 1936 г. (членский билет №282). Участник фотографических выставок и салонов:
Пятой ежегодной Международной выставки пикториальной фотографии в Нью-Вестминстере, Канада, 7-12 сентября 1925 г. В связи с опозданием работ, в каталоге выставки не указан.
Первого итальянского международного салона художественной фотографии в Турине в декабре 1925 – январе 1926 г., экспонировал 5 работ.
Четвёртой выставки «Искусство движения» в 1928 г. в Москве.
Третьего Международного фотографического салона в Японии в 1929 г., экспонировал 2 работы.
Выставки советской фотографии и кино в Париже в ноябре 1930 г., экспонировал 10 работ. Те же работы экспонировались на Выставке советской фотографии и кино в Нидерландах (Амстердам, 1930 г. [?]).
Выставки советской фотографии в Варшаве в 1934 г.
Первой Всесоюзной выставки фотоискусства в 1937 г., на персональном стенде экспонировал 6 работ (Москва).
Выставки работ московских фоторепортёров в Москве в марте 1939 г., экспонировал 7 работ.
Выставки работ московских фотомастеров в Ленинградском Доме Красной Армии им. Кирова в 1940 г., экспонировал 6 работ.
29 декабря 1944 г. Е. продал ГУОПу более 2500 негативов за 10000 руб. (негативы хранятся в фондах ГНИМА). В 1946 г. жил в Москве на ул. Малая Петровка, д. 11/20, кв. 4. Участник (посмертно) Выставки художественной фотографии в Москве в 1955 г., экспонировалось 7 работ. Участник Выставки фотоискусства СССР в Москве в 1958 г. (экспонировалось 4 работы).
Документы Е. (в частном архиве):
Рукописная дневниковая (?) запись на тетрадном листе с 24 по 29 августа 19хх г. (о поездке на Алтай [Ойротская АО]), рассказ о художнике Туркине [правильно – Гуркин, о нём есть рассказ А. Ефремова «Озеро горных духов», в котором он выведен под фамилией Чоросов].
УСАДЬБА как объект местного туризма (рукопись на 1 л.).
«Список выставочных работ» – перечисление 51 работы (листок 20х11, карандаш, текст с обеих сторон).
Перечисление 22 работ на обороте фотографии 17х12.
Черновик краткой автобиографии – чернила, правка карандашом и чернилами.
Черновая запись автобиографии Е., с 1900 по 1936 г. (рукопись на 1 л., со множеством исправлений, вычёркиваний).
«К §11 анкеты» – рукопись, датированная 10 октября 1933 г. (листок 22х14).
«К §14 анкеты» – рукопись, чернила, сдвоенный листок 18х13, чернила.
«К анкете» – рукопись с перечислением мест работы с 1901 по 1938 год.
Рукопись, автограф Е. на сдвоенном листе, карандаш, 4 стр.
Письмо начальника Госинспекции по охране памятников Ленинграда Белехова Н. Н. от 6 мая 1946 г. (на бланке Инспекции, машинопись).
Почтовый конверт с маркой 30 коп. на имя и адрес Е. – из Ленинграда.
Почтовая квитанция №379/1 от 10 сентября п/о №9 г. Москвы.
Черновой набросок плана-программы теоретических и практических занятий по фотографии в фотокружке Управления делами Совета Министров СССР на ноябрь-декабрь 1947 г. (рукопись на 1 л., чернила, карандаш).
План-программа теоретических и практических занятий по фотографии в фотокружке Управления делами Совета Министров СССР на ноябрь-декабрь 1947 г. (рукопись на 1 л.).
«Неприкосновенный фонд для юбилейной выставки» – тетрадь, сшитая из ватмана 18х13 см., 16 сс., карандаш чёрный и красный.
Работы Юрия Петровича Еремина представлены из фонда Музея Российской Фотографии (г. Коломна).
Страница находится в процессе наполнения.
Литература
Фомин А. Фотохудожник Ю. Ерёмин. М.: Искусство, 1966; Чулков А. Его работы крали с выставок. / Огонёк, 1998, №42, с. 54-57; Чулков А. Прошлое ушло. Остались ценности. / Моя Москва, 1998, №6, сс. 82-83.
Музеем Российской Фотографии был издан справочник - Анатолий Попов. "Российские фотографы (1839-1930) 3 Тома"