Александр Шечков

Александр Шечков - фотограф.

"На мой взгляд любое творчество достигает уровня искусства, когда в нём возникает элемент «приподнятости над землёй.». По образованию я авиационный инженер-электромеханник, т.е. технарь. Большинство людей такого типа, в силу своей профессиональной обязанности принятия точных решений, воспринимают мир конкретно, «гостированно», закончено. Такая зажатость часто мешает нам видеть в окружающих предметах или явлениях более того, что позволяют обьективные законы естественных наук.

Однако вибрирующая где-то внутри нас такая нематериальная субстанция, как душа, требует выхода, эмоционального взрыва, того, что можно назвать «полётом над землёй». Для меня в фотографии такой «полёт» возможен в отходе от реального, от простой фиксации окружающего мира. В этом случае фотография становится средством, а не целью.
Взгляд автора обращается внутрь себя. Мир же внешний выступает в роли подсобного материала для раскрытия мироощущения автора. Обиходные явления или предметы (ржавые пятна, разлившаяся краска, металлические конструкции, растительность, скомканая бумага) в результате обретают новый смысл, становятся одушевлёнными или несут более сильный эмоциальный заряд. Задача фотографа найти, выкристаллизовать и вновь соединить изображения этих вещей в создаваемое произведение.
Инструментом являются фотоаппрат, ножницы, клей. Работа кропотливая, долгая, тяжёлая. И не только физически. Сотни негативов, отпечатков, их выбраковка. Километры дорог, свалки. А главное — сильнейшая эмоциональная нагрузка, постоянный поиск и отбор. Чаще работы создаются стихийно, целенаправленный поиск определённых фрагментов будущих картин гораздо тяжелее и продолжительнее. И всё же заложенная в нас природой «заземлённость» постоянно придавливает, принуждая создавать произведения с узнаваемыми жизненными ситуациями, а их персонажам придаёт «человеческое лицо.» Прорыв из этого я вижу в чистом формотворчестве, когда все его элементы (цвет, линия, форма) воздействуют подсознательно, не неся какой-либо смысловой нагрузки. Если зритель, глядя на результат творчества может сказать: не знаю почему, но мне это нравится, значит ты не зря это делал, ты достиг цели, это удача. Я вовсе не исключаю для себя классическую фотографию. Мне очень близки работы А. Ерина, Г. Колосова, мастерски выполненые в технике монокля, фотобатики В. Полякова, светопись Г. Лукьяновой, С. Осмачкина, романтизм Р. Дихавичюса, строгость до аскетизма, в портретах Г. Тугалёва. На обращение к технике коллажа меня подвигнули великолепные работы В. Бутырина. Живопись, графика, музыка (классика, джаз) с их многообразием стилей и течений являются мощнейшими энергетическими возбудителями, не дают застояться и в творчестве фотографа".
Александр Шечков
Все фотографии сняты и отпечатаны на чёрно-белых фотоматериалах. Оптические искажения внесены в процессе съёмки, цвет получен в результате смешанного тонирования и дополнительной обработки отпечатка. Все работы существуют в единственном экземпляре. Так как окончательная обработка проводится в ручную, то точное повторение одной и той же работы не возможны.
Фотоработы Александра Шечкова представлены из Музея Российской Фотографии (г. Коломна)