Билеты онлайн
Билеты в музей только ОНЛАЙН Время Культуры


Слушать страницу


ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО!... или Ответ нашим юным адресатам.

Цикл бесед «Замысел и воплощение» мы адресуем тем, кто уже овладел азами техники и фотографии, но не собирается останавливаться на достигнутом уровне. Тем, кто хочет, чтобы фотография говорила сама за себя, а не требовала пространных словесных пояснений. Кто убедился, что объектив не всегда отвечает своей сущности, то есть «объективности». Бывает ведь так: снимаешь одно, а получается совсем другое. Например, прекрасный пейзаж выглядит на снимке серым и скучным, человек - злым, а энергичные движения спортсмена – вялыми и нелепыми. Одним словом, это - цикл бесед для тех, кого не устраивает сам факт получения снимков, кто стремится к выражению своих жизненных впечатлений, переживаний и к пониманию их другими людьми.

Задумывались ли вы, как происходит оценка присланных фотографий в редакциях журналов, например, в «Советском фото»? Если сразу отложить откровенно слабые в техническом отношении снимки, то все равно останется очень много вполне годных для публикации. И снова надо выбирать. Раскладывают фотографии, смотрят. Вроде и та хороша, и эта, и эта … Но вдруг кто-то говорит: «Посмотрите, какой интересный автор!» А фотография на первый взгляд, обычная: и сюжет, и техника… Но чувствуется, что автор не просто что-то увидел, а как бы пропустил увиденное через свое сердце, так что мы тоже прониклись его волнением. Это и есть то, что отличает произведение фотоискусства от обычного информационного снимка. Ежегодно в мире появляется огромное количество фотографий. И подумайте, сколько рождается трактовок, изобразительных решений тем и сюжетов, которые сняты уже миллионы раз. Все было, всё повторятся, не повторяются только авторы так же как не повторим каждый человек… Чтобы овладеть техникой фотографии в её начальной стадии, достаточно тщательно выполнять правила и рекомендации. Чтобы овладеть основными изобразительными средствами фотографии (фотоязыком) надо, помимо правил и рекомендаций, развивать художественный вкус, разбираться в других видах искусств.

Чтобы создавать авторскую фотографию, надо, во-первых, свободно владеть техническими и изобразительными средствами фотографии. Во-вторых, уметь прислушиваться к самому себе и присматриваться ко всему окружающему, понимать чувства других людей, разбираться в ситуациях и … не стесняться признаться в том, что что-то не понимаешь (необходимое условие – самокритичность). Ну и - ближе к практике – уметь видеть свой объект съемки, то есть снимать не потому, что просто хочется снять, но и отдавать отчет, почему и что именно вас привлекло. Посмотрите внимательно на работы, которые мы публикуем (фото 1, фото 2) Это как раз тот случай, когда фотографии говорят сами за себя и даже не очень нуждаются в названии. Вы согласны?

Галина Лукьянова